Осторожно, грабли!

Мы живем в эпоху постмодернизма, отличающуюся особо вызывающей и дерзкой позицией по отношению к Богу, которая заявляет, что «истин много и каждая имеет право на существование, как кому нравиться». Эта лживая идеология проникла во все сферы жизни общества. К сожалению, не обошла она стороной и Церковь. Мало по малу мир и его повадки проникают и в христианство.

Весь мир живет по принципу «у ненасытности две дочери: «давай, давай!», - алчность, корысть, любостяжание и удовлетворение собственных прихотей любыми способами. Такое же потребительское отношение, вопреки Божьим заповедям, сформулировалось и у верующих: потребительское отношение к Богу, к церкви, к ближнему… Мир потребления произвел «Евангелие потребления», которым умело пользуются религиозные менеджеры, проникшие в Церковь. Они ловко манипулируют желаниями человеческой плоти. Их мотив – корысть, цель: «Как бы изучить и использовать Библейские принципы, чтобы привлечь богатство и процветание?». Многие были очарованы этой концепцией и захотели стать богатыми, причем в короткие сроки, поэтому возникло лжеучение «процветания». Через сетевой маркетинг, построение пирамид, верующие массово были втянуты в идолопоклонство: поклонение Маммоне, делу рук человеческих, религию и практики востока, колдовство в виде манипуляции и контроля и многое другое. Такие не библейские учения являются одним из серьезнейших оружий сатаны против Святой Божьей Церкви. Цель – нарушение чистоты и отделенности Церкви. Инструментом вовлечения в дьявольскую сеть стали все те религиозные менеджеры (лидеры, проповедники). Приманкой служат: чудо-кровати, чудо-соки, чудо-посуда, чудо-косметика, чудо-медицинские препараты и т. д. Детищем лжеучений о процветании стали: компании «Кингс Кэпитал», «Нугабэст». Эта дьявольская система пропагандировалась с кафедры, прикрываясь стихами из Библии и спекулировала христианскими принципами любви к Богу и ближнему. Самое страшное, что товаром в этой сети являются человеческие души. С каким усердием христиане служат другим богам!

Выражение «наступать на те же грабли» ассоциируется у нас с неприятными, болезненными воспоминаниями ошибок и неправильного выбора. Что же можно сказать о «граблях» в христианстве?

После разоблачения массового «лохотрона» «Кингз Кэпитал», салонов «Нугабэст» и Ко наблюдаются тяжелейшие последствия в духовной, душевной и физической сферах жизни вовлеченных в систему, это: разочарования, долги, психические расстройства, проблемы со здоровьем, самоубийства и т. д. Как можно назвать все вышеперечисленное – благословением или проклятием?

Христианам бы остановиться, задуматься, покаяться! Ан нет! И здесь можно применить одну поговорку: «Чему бы грабли не учили, а сердце верит в «лохотрон». Греховная природа берет свое… На той же базе, теми же людьми предлагается новый «лохотрон». Но нет ничего нового под солнцем… Немного грима, пудры, декораций, свежий имидж и вот - маска одета, образ готов – движение FC (Fitcurves).

FC – фитнес клубы для женщин. Обещание здоровья, похудения, управления весом, самореализации, успеха и счастья. Разве женщина не достойна иметь все это? Да, еще и предлагаются все эти чудеса – за полчаса!

Внимательно изучив вопрос, начинаешь узнавать из-под маски уже знакомые до боли черты и все тот же хитрый почерк. Давайте сравним обычные занятия в фитнес-клубе и то, что пропагандирует FC. Как правило, человек, желающий заниматься спортом, обращает внимание на такие составляющие: 
1) профессионализм персонала клуба;
2) система тренировок: время, питание, индивидуальный подход;
3) качество услуг.

Уровень персонала.

В традиционном спорт-клубе подбирается профессиональный тренерский состав, люди, имеющие непосредственное отношение к спорту и соответствующее образование. 

В FC тренером может стать любая девушка, женщина, не имеющая соответствующего спортивного образования и подготовки, но прошедшая 3-х месячные курсы. Зарплата тренера зависит от количества приведенных в клуб людей, а не профессионализма. 

В традиционном спорт-клубе обязательно присутствуют профессиональные врачи, медицинские работники. В FC отсутствует такая вакансия.

Система тренировок.

Традиционный спорт-клуб предлагает услуги тренера, использование тренажеров на все группы мышц, бассейн и другие виды услуг. Фитнес-программа разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей тела, возраста и состояния здоровья. Продолжительность тренировки 1 час 30 минут до 2-х часов.

Клиенту предоставлена свобода выбора системы тренировок и питания. 

В FC – обязательно выполнение определенной методики, одинаковой для всех возрастов и физических состояний.

Тренировка длится 30 минут (чередование по кругу: тренажер – упражнения на коврике). Доказано, что за 30 минут тело человека только разогревается и готовится к основной физической нагрузке, чтобы сжечь лишние калории, подтянуть необходимые зоны. За 30 минут не возможно достичь положительного эффекта, тем более в похудении.

Навязываются свои системы правильного питания, которые взяты из брошюр и книг своей компании и широко рекламируются.

Система оплаты.

В традиционном спорт-клубе клиент оплачивает конкретные услуги, выбранные им. По желанию, можно купить абонемент на любое количество посещений от 1 до 1 года. Клиент сам выбирает удобный режим тренировок, наличие тренера, режим питания.

Никто не посягает на ваши права и не претендует на дружбу, партнерство, совместное времяпровождение, не навязывает никаких концепций и идеологий.

При разрыве договора клиент может вернуть деньги за некачественные услуги или неизрасходованный абонемент. 

В FC предлагается новый путь совершенствования и развития через вхождение в сообщество FC, которое создало новую культуру и мышление (из рекламы FC). Здесь уже очевидно вмешательство в душевную сферу и «промывка мозгов».

Используются религиозные атрибуты и принципы, такие как: 

Вера – лидеры отмечают, что для достижения успеха необходимо верить в продукт и не сомневаться;

Миссия – общая миссия – менять судьбы людей;

Любовь, внимание, забота – попытка искусственно создать атмосферу доверия, чтобы «доить» клиентов;

Добрые дела – манипуляция мотивами милосердия и благотворительности;

Успех – FC рекламируется, как место раскрытия и реализации своих талантов, даров, самореализации через вовлечение новых клиентов и продвижение бизнеса. 

В FC молитвы – духовная часть бизнеса, производятся совместные молитвы, общение. 

То есть клубы FC превращаются в заменителей церкви, претендуя на место Бога в вопросах преобразования души и тела. А по сути клубы FC становятся местами культового поклонения. 

Во время занятий в клубах используются приемы воздействия на подсознание с помощью музыки, слов, визуальной рекламы, то есть вмешательство в личную и социально-психологическую жизнь клиента. Клиент платит не за качественные услуги тренера или эффективную спортивную программу, а за вступление в сообщество FC.

FC имеет свою, отличную от Писания идеологию, мировоззрение, свое понимание успеха, счастья и пути их достижения. Смысл жизни многие видят в FC, а не во Христе. 

Как видим, задействованы все те же механизмы хитрого искусства обольщения:

- манипуляция человеческими потребностями;
- обещание приобретения всех благ и совершенствования другими путями, вне Божьих заповедей и обходя стороной Сам Источник совершенствования, жизни и счастья – Христа;
- слава воздается человеку (церемонии награждения лучших в продвижении идеологии и концепции FC);
- культивирование и поощрение корысти и манипуляции.

Вовлечение в FC сообщество несет в себе разрушающее действие прежде всего на духовную жизнь человека. Обидно, что христиане снова и снова наступают на те же грабли. Очередной «лохотрон», который люди мира даже распознали быстрее чем верующие. 

«Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром?.. Какая совместность храма Божия с идолами? И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас…» 2 Кор. 6:14-17.

Алла Данг
пресвитер церкви "Утренняя Звезда"